Вопрос – ответ

Возможно ли рассмотрение Государственной службой по делам семьи и детей анонимных обращений?

На основании статьи 23 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», не рассматриваются анонимные обращения граждан, в которых не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) либо инициалы гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Если семья приняла решение усыновить ребенка, с чего следует начать, куда обратиться?

Согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики деятельность по усыновлению детей осуществляют отделы по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Республики, поэтому семье следует обратиться в соответствующий отдел по месту постоянного проживания. Именно в Отделе потенциальные усыновители получат ответы на все интересующие их вопросы относительно усыновления, а также рекомендации по дальнейшим действиям.

Возможно ли усыновить ребенка семье, которая проживает на съемной квартире?

Возможно, но для таких семей пакет документов должен включать и договор аренды. Однако следует уточнить, что лица, желающие усыновить ребенка, должны обязательно иметь регистрацию на территории Донецкой Народной Республики и постоянно, более 180 календарных дней в году, проживать на территории Республики.

Какова основная деятельность детских социальных центров?

В Донецкой Народной Республике функционируют 5 государственных учреждений социальной защиты детей – детские социальные центры, расположенные в городах Горловке, Донецке, Енакиево, Харцызске и Шахтёрске.

Детские социальные центры созданы с целью осуществления социальной защиты детей из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, предоставления им комплекса социальных услуг.

Центры осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:

– социально – психологическое диагностирование;

– социальная, психологическая, педагогическая реабилитация;

– адаптация к семейному окружению;

– социально-медицинская реабилитация и оздоровление;

– правовое обеспечение.

В указанные Центры временно принимаются дети в возрасте от 3-х до 18–ти лет:

– из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (если родители по определённым причинам не могут обеспечить надлежащий уход за ребёнком и его содержание, уклоняются от выполнения родительских обязанностей и т.д.);

– дети, оставшиеся без попечения родителей или лиц, их заменяющих;

– дети, подвергшиеся насилию и требующие социально – психологической помощи;

– беспризорные дети.

Принятие детей в Центры осуществляется на основании:

– направлений отделов по делам семьи и детей местных администраций;

– актов правоохранительных органов;

– личных обращений детей.

Срок пребывания ребенка в Центре определяется индивидуально, но не может составлять более 9 месяцев.

Дополнительную информацию о деятельности Центров можно получить в отделах по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики и по телефонам «горячей» линии Государственной службы по делам семьи и детей: 071 324 99 47; 066 576 90 51.

Куда необходимо обратиться в случае поступления информации о семье, которая нуждается в социальной поддержке?

В случае поступления информации о семье, которая нуждается в социальной поддержке, необходимо обращаться в отделы по делам семьи и детей местных администраций.

В соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики информация о вышеуказанных семьях поступает в отделы по делам семьи и детей путем:

1) личного/телефонного обращения/заявления физического лица, в том числе ребенка, либо представителя семьи/ребенка непосредственно в отдел по делам семьи и детей по месту жительства/пребывания;

2) письменного, устного, а также телефонного сообщения/направления от субъектов социальной работы;

3) письменного/телефонного обращения/заявления физических лиц, которым стало известно о семье, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.

Каким образом подтверждается наличие или отсутствие сложных жизненных обстоятельств в семьях?

С целью выяснения факта наличия или отсутствия сложных жизненных обстоятельств осуществляется социальное инспектирование семьи. Процедура осуществления социального инспектирования регламентирована  Временным Порядком осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах,  утвержденного приказом Службы от 15.05.2015 №12, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 03 июня 2015 года под регистрационным № 177.

Социальное инспектирование осуществляется комиссионно, по результатам составляется Акт социального инспектирования, в котором фиксируется вывод о наличии или отсутствии в семье сложных жизненных обстоятельств.

Какие социальные услуги может получить семья, оказавшаяся в сложных жизненных обстоятельствах?

В зависимости от потребности семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, семье могут быть оказаны комплексные социальные услуги:

– содействие в оформлении (восстановлении) документов;

– содействие в решении жилищно-бытовых проблем, в том числе в восстановлении/улучшении жилищных условий;

– содействие в организации медицинского обследования, лечения, ухода, привлечение к реабилитационным программам членов семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

– содействие в трудоустройстве членов семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

– информирование по правовым вопросам;

– содействие в улучшении (восстановлении) социальных связей;

– содействие в устройстве детей в образовательную организацию;

– содействие в улучшении материального положения семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

– содействие в улучшении показателя посещаемости ребенком образовательной организации;

– помощь в приобретении членами семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, навыков самообслуживания и социально-бытовых навыков, навыков воспитания, ухода за ребенком;

– оказание услуг профилактического характера с целью уменьшения или устранения негативных явлений;

– оказание психологической поддержки и помощи, направленной на улучшение психо-эмоционального состояния, улучшение взаимоотношений в семье;

– предоставление информации в пределах компетенции отдела по делам семьи и детей;

– направление к узконаправленным специалистам или другим субъектам социальной работы;

– содействие в получении социальных пособий, оформлении льгот, оздоровлении детей, получении гуманитарной помощи и иные социальные услуги.